Яндекс.Метрика

Педагогическая деятельность

15 ноября 2014 г., суббота
Бумажная пластика
Домашние животные из бумаги

На одном из занятий тематической недели "Домашние животные" мы с ребятами из подготовительных групп знакомимся с бумажной пластикой - как из плоского листа бумаги без помощи клея можно создать объемную фигурку. Делаем мы козочку. У меня есть пособие с выкройками животных, оно 90-х годов (обложку не сфотографировала и в инете найти не смогла). Я эти выкройки переношу на альбомные листы, а дети их вырезают. 
Девочки обычно очень аккуратно. Как Злата, например)
 Мальчишки стараются, но две козочки у нас все таки оказались на трех ногах)))
 Потом вместе складываем заготовку и раскрашиваем. 


 Вуаля! Стадо коз пасется на лужке))))
 На просьбу придумать козочкам имена поступили следующие предложения: Кирилл, Данилка, Катя и Женя))))



3 октября 2014 г., пятница
Конспект НОД по рисованию
в подготовительной к школе группе

Натюрморт «Откуда хлеб пришел»

Конспект рассчитан на 2 занятия по 30 минут.
Все фото можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Задачи:
1    1. Уточнить знания детей о выращивании хлеба.
2. Познакомить детей со строением колоска.
3. Закрепить понятие «натюрморт».
4. Развивать навыки построения гармоничной композиции, выбора правильных пропорций.
5. Закрепить понятия «ближе» и «дальше» от наблюдателя.
6. Развивать пространственное мышление, изображая частичную заслоненность предметов.
7. Тренировать навыки выполнения карандашного наброска.
8. Закрепить технику рисования углем (приемы и особенности).
9. Изучить приемы высветления и затемнения.
10. Закрепление понятия «симметричные предметы».
11. Развивать у детей интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
12. Поддерживать творческие проявления.

Материалы, инструменты, оборудование
У воспитателя колосок (в качестве наглядного материала), доска и маркер для показа приемов изображения.
У детей альбомные листы для рисования, простые карандаши, ластики, уголь рисовальный в емкостях, бумажные салфетки.

Ход первого занятия
Воспитатель: - Ребята, какое событие осени является одним из самых важных для  людей? (Ответы детей: сбор урожая, в том числе пшеницы и ржи).
- Что делают из пшеницы и ржи? (Ответы детей: хлеб)
-А как хлеб попадает к нам на стол? (Ответы детей, если требуется, то уточнения или рассказ воспитателя).

Весной приходит пора сеять хлеб. Но сначала надо вспахать землю. На поле выезжают трактора, к которым прицеплены плуги. Они и вспашут, т. е. перекопают землю. Выйдут сеялки потом засевать поля зерном. Появляются первые всходы. Но сначала они похожи на обыкновенную травку. Потом в этих травинках можно разглядеть маленькие колоски, только они ещё зелёные. Греет солнышко, идут дожди, ухаживают люди, колос наливается, поспевает, становится золотистым.
Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнёры
Полевые корабли.
Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
Элеватор – это зернохранилище. Для того, чтобы зерно стало хлебом, из него нужно сначала сделать муку. Но и мука ещё не хлеб. В неё нужно добавить воду, сахар, соль, дрожжи и другие продукты. Замешивают тесто. И ставят выпекать. А почему хлеб разного цвета? Да, для его приготовления используют разное зерно. Например, белый хлеб пекут из пшеницы, а черный – из ржи).
Воспитатель: - Давайте сегодня выполним рисунок, на котором будут изображен стол с  вазой с колосками и половина каравая. А что такое каравай? (Ответы детей: хлеб круглой формы).
- Как называется жанр изобразительного искусства, когда на картине изображены все эти предметы? (Ответы детей: натюрморт).

Далее воспитатель маркером на доске показывает процесс построения композиции натюрморта:
1.      Проводим линию стола (обращается внимание на аналогию с линией горизонта).
2.      Проводим осевую линию вазы (это дополнительное задание – ваза должна быть симметричной. Дети вспоминают, что у симметричных предметов две половинки одинаковые).
3.      Намечаем горлышко вазы (необходимо отступить от верхнего края рисунка на столько, чтобы уместились колоски в вазе).
4.      Рисуем сначала одну половинку вазы, затем другую, симметрично относительно осевой линии.
5.      Рисуем половину каравая (это дополнительное задание – каравай располагается ближе к наблюдателю и загораживает край вазы).
6.      Рядом с композицией из вазы и хлеба, а также в вазе рисуем колоски (тонкий стебелек, зернышки расположены попарно и похожи на капельки, тонкие травинки растут между зернышками вверх).

Самостоятельная работа детей
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.


Ход второго занятия
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что за рисунок мы выполнили на прошлом уроке? ( Ответы детей: натюрморт с колосками и караваем).
- Давайте сегодня раскрасим наш рисунок угольками. Вспомним приемы работы с палочками угля.
Все дети собираются вокруг стола, где воспитатель на эскизе натюрморта показывает, как работать углем: начинаем закрашивать сверху, чтобы рисунок не смазался. Заштриховать половину вазы, растушевать пальчиком, заходя на другую половину. Таким образом ваза приобретает объем. На темной стороне можно повторить прием. Корочка каравая должна быть темнее, чем его серединка – соответственно регулируется сила нажима на уголек. Чтобы закрасить стол, необходимо полоть уголек плашмя и проводить широкие линии, без сильного нажима. Затем растушевать пальчиком. Если тон стола получился слишком темным, можно провести ластиком по границам предметов, чтобы их выделить.

Самостоятельная работа детей
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы воспитатель выдает бумажные салфетки для рук.

Анализ
Все работы выкладываются на один стол, и воспитатель вместе с детьми находит те рисунки, на которых выполнены все условия (ваза симметричная, хлеб ее загораживает), соблюдены все пропорции, вазы интересной формы.  В конце воспитатель всех хвалит, говорит, что натюрморты получились красивыми и аккуратными.

В зависимости от времени выполнения карандашного наброска или работы углем можно провести физкультминутку:
1.      Пришли трактористы – ходьба на месте.
2.      Землю вспахали – “веревочка”.
3.      Пшеницу посеяли – присели на корточки, перебираем пальчиками.
4.      Выросла пшеничка, заколосилась – поднялись на носочки и покачались.
5.      В снопы собрали – 1,2 - руки в стороны, 3-4 – обхватить себя.
6.      Обмолотили – “рубить топором”.
7.      На мельницу отвезли – рулить.
8.      Муку смололи – круговые вращения руками.
9.      Тесто замесили, раскатали, вареников налепили – показать.




20 сентября 2014 г., суббота
"Рисуем грибы"


Вот и начался новый учебный год, прошло беззаботное лето, и у малышей начались занятия. Одной из осенних тематических недель является неделя, посвященная грибам и ягодам. Вот мы с ребятней и вспомнили и нарисовали грибочки.
У меня есть, конечно, и иллюстрации на эту тему, но я решила принести и настоящие грибы. Это сильно повышает интерес к теме, да и связь с реальной жизнью никогда не помешает. Потому что названия грибов наши детки знают, но вот когда я показывала белый гриб и просила его назвать, правильный ответ получала только в одном из четырех случаев) А в одной группе мне хором сказали без раздумий, что это бледная поганка))))

Фото процесса. Фотографии увеличивают по клику.

Ребятки из подготовительной группы. 6 лет.






 Вот такие грибочки у нас получились))







25 августа 2014 г., понедельник
"Чему радуются дети"


"Как мало надо для счастья" - такая знакомая всем фраза. Довольно абстрактная, согласитесь? А вот я имею возможность наблюдать воплощение этой фразы чуть ли не каждый день! За то и люблю свою работу) 
Как-то недавно я мысленно попробовала перечислить поводы для радости у наших маленьких людей, вспомнила все то, чему сама была свидетелем. И знаете что это?))

Самая бурная коллективная радость и даже восторг была выявлена мною, когда дети наблюдали за тем, как другая группа отпускает в небо разноцветные воздушные шарики (принято так сейчас - в день рождения ребенка устраивать в садике маленький праздник для всей группы). 
Так вот, даже не участвуя непосредственно в процессе, детвора была просто счастлива!))) И радостные возгласы разносились по всей территории, над которой эти шарики пролетали. Глядя на такую реакцию, просто невозможно не поддаться этому прекрасному настроению! Я тоже улыбалась во весь рот и радовалась шарикам)))
На втором месте по накалу эмоций стоит такая картина. У каждой группы есть бааальшая сумка с игрушками, которую воспитатель каждый день берет на прогулку. Так вот, когда все содержимое этой сумки одним махом высыпается в песочницу, дети (представьте себе - каждый Божий день, как первый раз)) с горящими глазами и радостными воплями "УУРАААА!" набрасываются на совочки-ведерки-формочки!))) 
Конечно, больше половины сразу уходят, занятые другими играми, но вот этот самый момент! Радость в чистом виде)
Следующая ситуация, которая неизменно вызывает всеобщее оживление - это ГАЗель, которая заезжает на территорию садика с продуктами или там мебелью какой. 
Здесь обычно есть вперед смотрящий, который при опознавании звуков приближающейся машины вопит, чтоб все услышали: "ГРУЗОВИИИИИИК!!!" И остальная команда, как рой пчел, бросается изо всех углов к окну или забору на участке)))) И опять большие глаза, и опять "ах..." на губах. Надо сказать, что "грузовик" приезжает также ежедневно)
А еще дети искренне радуются всяким изменениям и разрешенным недозволенностям)
 Например, я увидела восторг в глазах, когда разрешила на улице снять носочки и посидеть на лавочке с босыми ножками)) Или спросите, кто хочет сбегать за забор, принести улетевший мячик - желающие толпой помчатся в запрещенное зазаборье)))
А сколько еще такого, чего я просто не запоминаю!) 
Так что, взрослые, учитесь у детей - счастье совсем рядом!


22 февраля 2014 г., суббота
"Я буду птицей..."

В этом учебном году в нашем садике особое внимание уделяется экологии. Художественное творчество занимает львиную долю в ознакомлении дошкольников с окружающей средой, природными явлениями, животными и моделями поведения человека при взаимосвязи со всем этим. В частности, зимой мы обязательно рисуем зимующих птиц, говорим о том, как важно подкармливать птичек! Вот в таком контексте у нас прошло интегрированное занятие по рисованию с элементами психологии в подготовительной группе. 
Наш психолог Наталья Алексеевна провела с детьми несколько упражнений на улучшение коммуникации, навыков работы в команде, сплочение коллектива.
Дети представляли себя стаей птиц и под расслабляющую музыку и цветные огоньки выполняли разные задания.
Фотографии, как обычно, увеличиваются по клику.
Здесь они разбились в стайки по два человека (по три уже не смогли сообразить)))...
 Здесь разделились на две стаи...
 А здесь собрались в одну большую стаю и полетели искать кормушку с едой) Простое упражнение, но дает хорошее наглядное представление о том, как важна роль каждого, если приходится работать в команде.
 Ура! Нашли кормушку) Саша пытается поесть из нее)
А затем Ирина Александровна (то бишь я)) предложила каждому представить, какая именно он птичка, раздала всем заготовки из бумаги, напомнила, как нужно рисовать штрихами...
И дети нарисовали) В основном, мы были снегирями, но прилетел и один воробышек))
\


 Ну а в конце рассадили голодную стаю на дереве с кормушкой)
 Дети, однозначно, были рады такому разнообразию в наших занятиях, 
ну и тема им близка и знакома)




5 февраля 2014 г., среда
"Новогоднее оформление"

Хочу вам показать новогоднее оформление фойе нашего садика. В этот раз мы не стали проводить выставку творческих работ. Вместо этого я, вдохновившись картинкой из Интеренета, сотворила вот такую инсталяцию)) Мораль сей басни такова: Дедушка Мороз забрался по лесенке и тянется к большим часам, которые показывают без пяти минут двенадцать)) Заводил часики, наверное))
Вот картинка-вдохновение

 Часы сделала из куска пенопласта и потолочного плинтуса. Ну, красила там его по-разному) Синяя краска - металлик (на фото не видно этого). В качестве гирек - большие кедровые шишки. Дедушка до того, как стать дедушкой, был Петрушкой)) Сшила ему шубку и шапочку, а также мешочек с подарками - все из флиса.
 На лесенке ретро-игрушки. Выбирала самые красивые)

 Много стеклянных кристаллов висит.

 Шарики с узорами вырезала канцелярским ножом.
 И ёлочка у нас в этом году была вся рукодельная)
 Воспитатели делали лошадок и украшали пенопластовые заготовки-шарики.
Вот лошадка из шерсти для валяния. 
Квиллинг-лошадка.
 Вот нежная дамочка)
 А эта настоящая леди - зеленоглазая, с длинными ресницами, в блестящей сбруе!)
 В бантиках
 Это моя - скраповая)
 А вот шарики. Старались их делать в бело-синей гамме.





17 января 2014 г., пятница
"Гжельские мастера"

У нас в садике прошла тематическая неделя "Посуда". На уроках рисования мы с детьми знакомились с гжельской росписью. Надо сказать, они всегда с интересом относятся к декоративному рисованию. Это вам не деревья тонкой кисточкой рисовать!))))
В прошлом году на этих уроках для пущего веселья я наряжалась в кокошник) Вот так это выглядело:
А вот мы в этом году рисуем. Дети из подготовительной группы. За окошком еще темно - первое занятие - 9 утра.
 По декоративным росписям у меня в изостудии хранятся вот такие красивейшие наглядные материалы! Сделаны были еще до меня)
Там есть и городец, и дымка, и хохлома - сокровище, короче) 
 Саша рисует бордюрчики. Очень аккуратно - старается)
 Настя нарисовала в центре цветок.
 Юля и Паша.
 Кира рисует завитки и колокольчики.
 А вот все наши художества. Гжельские кувшины!
 Мастера-художники))
 А вот учительница) Указка под цвет росписи))



26 ноября 2013 г., вторник
"Моя изостудия"

С гордостью могу сказать, что она - моя!))) За год с небольшим сколько было вложено трудов и времени, да и средств в этот небольшой кабинетик, и как теперь приятно туда приходить! Большое спасибо, конечно, мне хочется сказать моему руководителю, идейному вдохновителю и рукодельнице Марине Алексеевне! Сама бы я так не справилась.
Для сравнения и лучшего понимания масштабов переделки привожу фото "до" и "после"))
Все фотографии увеличиваются по клику.




А теперь представьте, что звучит веселая музыка, как в "Квартирном вопросе", когда показывают новый интерьер))) Всё сделано собственноручно, вплоть до покраски стен.
Рисунки детей.
 Картинки сплетены из бисера. Автор - Тихонова М.А.



 Ковер Марина Алексеевна принесла из дома, переда в дар, так сказать))
Узор на стульчиках наносила через трафарет.





Фальш-кашпо. Сделал наш плотник, декупаж - тоже Тихонова М.А.
Большая магнитно-маркерная доска - подарок спонсоров.

 Да - это моя гордость!)))

21 мая 2013 г., вторник
"Электронные флэш-игры по художественному творчеству"


"Магия цвета"

"Помощники юного художника"

"Что мы знаем об искусстве?"



6 апреля 2013 г., суббота
"Дидактическая игра "КАРУСЕЛЬ" (для детей 6-7 лет)

Автор - Ефимова Ирина Александровна (воспитатель МБДОУ № 5 комбинированного вида города Коврова)
*При использовании материалов ссылка на автора обязательна.
 
 

И фотографии выполнения задания "Натюрморт"
Вот выполнение первой части - три кучки - не могут использоваться в натюрморте одушевленные предметы, отдельно овощи, отдельно фрукты.
Вот натюрморт с фруктами
 
 А вот натюрморт "Чаепитие". Важно не только правильно разделить предложенные элементы на группы, но и создать их них красивую, гармоничную композицию!

Фото выполнения задания.
Задание для детей сложное, но интересное, неизменно вызывает бурный энтузиазм))) Типичная ошибка - глаза располагают на лбу, губы - на подбородке.

 
Фотографии выполнения задания:

Элементы-обманки. Дети должны знать, что предметы, расположенные ближе к зрителю кажутся бОльшими по размеру.
На мой взгляд, самое сложное задание. Нужно быть очень внимательным, иметь образное мышление да к тому же знать понятия изобразительной деятельности. Традиционно с композицией самые большие проблемы, к сожалению. 
Ну и фото по декоративному рисованию.
 В этой части выполнения задания задействовано больше логическое мышление. 
 Вот так составляется пазл. 
Декоративное рисование дети любят. Задание, скорее на, как я уже сказала, развитие логического мышления, чувства цвета, а уже потом на знание элементов той или иной росписи.
 Вот так мы учимся, играя))
 Спасибо за внимание! Надеюсь, кому-то будет полезным)



2 апреля 2013 г., вторник
"Интернет-отличницы"
[Image]
Доброго вечера, уважаемые друзья!
Наконец-то начинаю заполнять новую страничку своего блога)) Страничка эта появилась благодаря интересному проекту под гордым названием "Интернет-отличницы". Это проект Тихоновой Марины Алексеевны, заместителя заведующего МБДОУ № 5 г. Коврова, и двух ее помощниц Федорычевой Татьяны Валерьевны и Добринской Натальи Валерьевны, воспитателей нашего садика.Эти инициативные творческие девушки решили приобщить и вывести, так сказать, на просторы Интернета всех наших воспитателей. 
В нашем проекте несколько этапов, в каждом этапе несколько заданий. Даже я, давно уже не новичок в ссылках и браузерах, узнала довольно много новенького (например, различные инструменты Гугл). И вы знаете, товарищи, могу вам сказать, что даже новички (чьи внуки уже давно ходят в школу)) скоро-скоро собственноручно создадут себе по блогу! Вот что значит упорство и желание!
У меня же самое сложное уже позади - блог-то я уж давно веду)))) А коллегам желаю удачи!

3 комментария:

  1. Ирин, спасибо за теплые слова, но это еще не все))) Мы приготовили для вас еще много интересных заданий)))

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, к своему стыду я не знала кем ты работаешь! Ты большая молодец! Я бы хотела, чтобы мой ребенок был под крылышком такой воспитательницы! Очень много у тебя тут интересного, буду читать порциями))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена)) Да, есть такая профессия не простая))) Большое спасибо тебе за интерес!

      Удалить